пятница, 28 сентября 2012 г.

Осень в Калгари!

В Калгари сентябрь! Вот и наступила осень! На улице все еще по-летнему теплая погода с  солнечными днями и сине-голубым небом. Температура днем +23 - +27 градусов и даже вечера еще теплые. Листья на деревьях уже желтеют и краснеют, медленно опадают на землю и мягко шуршат под ногами. Уже часто можно услышать как кричат утки, улетая косяком,  куда-то на юг. Именно такой и должна быть осень в моем представлении. Мне нравятся ее краски: опавшие желто-красные листья на фоне все еще зеленых, ухоженных газонов. Желтое, красное, зеленое -цвета осени и такое голубое и ясное небо. Очень приятно в такую погоду гулять на улице. Я давно не видела  такой красивой осени. Здесь нет коричневых от загазованности листьев, которые бы испортили всю картину.























Здесь так интересно желтеют деревья: северная сторона уже желтая, а южная все еще зеленая. Можно увидеть целые аллеи желто-зеленых деревьев.





Этой осенью мне приходится много работать, что поделаешь, первый год эмигранта. К сожалению у меня не было времени фотографировать всю красоту вокруг, не было времени съездить на наши любимые озера, чтобы увидеть их в осеннем пейзаже. Проезжая по Калгари на машине я не могла налюбоваться осенним городом, просто сказочная какая-то осень в этом году!








Мне так интересно прожить все сезоны в Канаде! Лето я уже знаю здесь какое, и теперь я наслаждаюсь настоящей канадской осенью! Ну что же, посмотрим теперь какая будет зима)))


суббота, 15 сентября 2012 г.

Кулинарный пост

Этот пост будет не совсем обычным. В моем магазине продаются не только железячки, провода и тракторы, но и книги. В основном книги по строительству, про дизайн домов, про бэкярд и т. д., но и есть кулинарные книги с рецептами. В один из дней, когда не было много покупателей, я сфотографировала один из рецептов на телефон. Вчера заехала в магазин, купила необходимые ингредиенты, а поскольку сегодня суббота и у меня два дня выходных, я решила что-то приготовить и всех накормила блюдом, которое готовится ну очень быстро и как оказалось довольно вкусно. Так вот, у меня появилась идея поделиться рецептом с вами, может у вас будет время и желание, и вам понравится))).

Итак, Rigatoni with Roasted Sausages (Паста Ригатони с итальянскими сосисками). Для приготовления блюда вам понадобится:

375 гр. пасты Ригатони. Я использовала вот такую


Пучок брокколи, порезать цветочками


Одна небольшая красная луковица, порезать полукольцами


3 столовые ложки оливкового масла
соль, перец


450 гр итальянских сосисок. Здесь, конечно, засада, так как в Украине таких можно не найти. Постарайтесь использовать самые лучшие сосиски, которые найдете, желательно из мяса, так как они и дают блюду основной вкус. Я использовала такие


Сосиски почистить и порезать кусочками


2 столовые ложки несоленого масла. (В Канаде масло бывает соленое и несоленое)


Пармезан, потереть на крупную терку


Разогреть духовку до 200 градусов по Цельсию (400 F). Приготовить пасту, согласно инструкции на упаковке.


Пока варится паста, на большую сковородку ( можно противень) добавить оливковое масло, лук и брокколи, посолить и поперчить.



 Добавить сосиски, все перемешать и поставить в духовку.


Готовить пока брокколи не станет мягким и сосиски не пропекутся, примерно минут 20. 
Когда паста сварится, а смесь из сосисок будет готовой, добавить смесь из сосисок в пасту, добавить сливочное масло и все хорошо перемешать.



Разложить по тарелкам и сверху присыпать пармезаном.



Вся прелесть этого рецепта в том, что он очень прост, быстро готовится и довольно вкусно. Ну еще на приготовление свежего салата у меня ушло минут 10)


Если когда-нибудь решите воспользоваться рецептом, то приятно вам аппетита!)))

четверг, 6 сентября 2012 г.

Будни

Уже сентябрь! Днями еще стоит теплая летняя погода, но ночью уже холодает. Прогноз погоды показывает днем +20 - +25, а ночью +6 - +9. В воздухе едва уловимо чувствуется приближение осени. Проснувшись сегодня утром и посмотрев в окно, я почувствовала, что скоро осень. То ли воздух стал прозрачнее, то ли краски лета немного потускнели.



Несмотря на то, что утром уже немного прохладно, я все еще на работу езжу на велосипеде. Перед сдачей на права я хотела поездить несколько раз с инструктором, но один урок стоит 100-120 дол. Я решила, что Олег ни чем не хуже инструктора, может со мной поездить и еще немного потренировать меня местным особенностям вождения. Так что поезжу с ним и пойду пробовать сдавать сама. Мне говорят, что с первого раза сдать на full licienced может не получиться.

Я уже немного увереннее езжу на велосипеде, не так виляю по дороге). Правда несколько дней назад чуть не навернулась))).

На работе у меня график разный и мне его дают на две недели вперед. Например, вчера я открывала магазин и моя смена начиналась в 6-30 утра. Я проснулась в 5 утра, за окном было еще темно. Мне здесь гораздо легче вставать по-утрам, чем в Украине. Наверное дело все в экологии. Здесь рано встают и на дирфуте уже в это время начинается движение. Позавтракав и выпив кофе, я собралась, одела шлем (без шлема на велосипеде ездить нельзя, оштрафуют), я спустилась в подземный паркинг, где стоит мой велик. На велике мне ехать минут 10, на улице пусто и все еще темно. Так как по утрам прохладно, я даже одела перчатки, так как руки замерзают. Я ехала еще темными и безлюдными улицами и получала огромное удовольствие. Мне дорогу перебежал заяц, подъезжая к магазину и выехав на пригорок я увидела как восходит солнце. Оказывается, что рассветы в Калгари такие же красивые как и закаты. 

Открывать магазин мне нравится больше, чем закрывать. Когда я прихожу на работу, то иду в комнату для персонала, там у меня есть свой локер.Я его открываю, достаю свой фирменный жилет, одеваюсь, так же одеваю свои рабочие ботинки. После этого мне надо обязательно Clock in или Punch in, т е на компьютере набрать свой код и пароль, чтобы зарегистрироваться, что я пришла на работу.Если я открываю магазин, то с главным кассиром мы первым делом идем раскладываем наличные деньги по кассам, заправляем аппараты Self Check Out, где покупатели сами сканируют товар и его оплачивают. Это все занимает примерно полчаса. Потом открывается магазин и появляются первые покупатели. Мне уже намного проще, чем было в первые недели, я уже многому научилась и почти освоила кассу. Меня могут определить работать в разные отделы.

На Customer Service Desk. Это пока самое сложное и требует многих знаний, и еще надо отвечать на телефон), который я не очень люблю.

На кассу. Это уже легко))), я здесь освоилась.



На Self Check Out. Это тоже уже легко, я научилась, хотя  здесь скучновато, так как покупатели все сами делают. Я только наблюдаю за ними и слежу вон за таким маленьким монитором, где мне видно все, что они там делают, ну и помогаю им, если у них возникают вопросы или проблемы.


Returns. Покупатель в Канаде всегда имеет право вернуть товар обратно в магазин, даже если он купил, а потом просто передумал. Всю стоимость товара вернут сразу без лишних вопросов. Бывает, что товар faulty (дефектный), мне тогда в систему надо кратко ввести в чем дефект и товар будет отправлен на RTM (Return to Manifactor, т. е. производителю.)



В отдел lumber, где продают дерево. Вот что не очень люблю. Там вот так жутко неинтересно. Хотя раз меня попросили сколотить какой-то ящик. Да! Да! Я взяла деревяшки, железные уголки, гвозди и молоток и все это дело забивала. Те, кто меня знают, могут представить меня с молотком, вбивающей гвозди в доски)))))). Оказывается и такое могут попросить тебя сделать)))) Ничего, мне даже понравилось))).



Еще могут послать в сад. Вот это мне нравится, все таки цветы и ты на улице на свежем воздухе. Хотя меня туда редко посылают, там немного покупателей.



Через два часа работы у меня первый перерыв на 15 минут на кофе. Я иду в комнату отдыха для персонала. Там можно почитать газеты, журналы, выпить кофе. Купить чипсы, воду, шоколадки из таких диспенсеров. Потом еще через два часа у меня перерыв на обед. Я обедаю тем, что принесла из дома. При чем почти только одна я так делаю, большинство покупают бутерброды рядом в Subway, хотя Subway - это еще считается healty food))). Поскольку перерыв на обед целый час, я еще успеваю выйти и попить кофе в Старбаксе или прогуляться по магазинам.



Потом следующие 4 часа работы с 15 минутным перерывом. Время пролетает довольно быстро, особенно, когда много покупателей и ты занят. Покупатели в основном мне попадались приятные и терпеливые. Иногда шутят и очень часто интересуются моим акцентом, спрашивают откуда я, почему я решила приехать в Канаду и нравится ли мне здесь.

В моем магазине работает не так уж и много эмигрантов. Есть филиппинцы и немного индусов, одна девочка из Словении, но которая приехала в Канаду еще ребенком и я. Ну, а так,  в основном канадцы. У меня на работе появился один друг Larry, канадец, лет 60 -65. Он смешной и всегда очень веселый. Первое время, он меня всегда подбадривал и говорил, что я скоро войду в курс дела и мне будет легче. Он мне говорит, что я nice and very cute girl и очень хочет, чтобы я ему рассказала об Украине. Он работает в саду и недавно вырвал из горшка и подарил мне цветочек)). Он тоже иногда подшучивает над моим акцентом. Как -то на 15 минутном перерыве, в комнате был он, я и еще один парень-канадец. Лэрри спрашивает у него:

- Do you know that Julia is from Ukrrrr-rrrrrr-rrrrrr-aine?
- Do you know where Ukrrrrrrr-rrrr---rrrrrrrraine is?

Кстати, меня здесь Юля называют только дома, везде только Julia, Юлия для них слишком сложно)))))).

Одно из самых сложных для меня было - это to page. То есть, когда в каком-то отделе никого нет, а покупателю нужна помощь, мне надо по громкоговорящей связи быстро и несколько раз повторить примерно такую фразу: Attention all Lowe's associates! Can associate from appliences come up to appliences for customer assistance, please! Associate from appliences to appliences for customer assistance, please.  ))))))))))

Так вот, мало того, что это надо сказать бегло да и еще на весь огромный магазин по громкоговорителю, так еще и после того, как мне по 50 раз на день говорят, что у меня интересный акцент!!! Я никак не могла решиться выдавливать из себя подобные фразы, и у меня первое время сильно заплетался язык. Но делать нечего, приходится это делать))))

Я уже намного увереннее себя чувствую, чем раньше, даже, когда меня покупатели спрашивают где что найти, быстро ориентируюсь и направляю в нужный отдел, иногда даже уже называю номер ряда в котором можно найти интересующий их товар.



Если я работаю в смену когда надо закрывать магазин, то в будний день это обычно с 14-00 до 23-00. Магазин закрывается в будние дни в 10 и после 10 мы обычно отпускаем последних покупателей и потом убираем. Уборка нашей кассирской территории занимает от силы минут 20, после чего я ровняю товар на полочках, сдуваю с него пыль, а откровенно говоря, хожу между рядами и просто валяю балду.

Я работаю в основном 5 дней в неделю по 8 оплачиваемых часов. Т. е. это фул тайм. Я очень рада, что у меня есть работа, которая появилась практически сразу после приезда. Я могу с 100% уверенностью сказать, что работы в Калгари хватает и ее найти не сложно. Конечно, это не работа моей мечты, но для начала я думаю просто отлично.

Я так собираюсь работать весь сентябрь, а с октября у меня начинается учеба, т. е. мой Accounting Cours. Это бесплатный курс для иммигрантов, который финансируется правительством Канады. Чтобы быть принятой на этот курс мне надо было сдать тест по английскому языку, где оценивают твой уровень от 1 до 8. Этот тест такой же как IELTS, но гораздо короче и проще. Для программы мне надо было сдать на уровень не меньше 7. Мои  результаты: Listening - 7; Speaking - 7; Reading - 8; Writting-8))))))))). Это немного утешило меня, так как адаптироваться полностью к англоязычной стране все таки нелегко!!!!!!!! Еще один тест, который я сдавала это тест на Basic Accounting. Так здесь бухгалтерия ничего общего не имеет с нашей украинской бухгалтерией, мне пришлось немного к нему подготовится. Я все хорошо сдала, сделав всего несколько ошибок. Итак, меня приняли учиться)))) Занятия начинаются 9 октября. Мне придется ездить в даунтаун на автобусе, так как парковки в центре сильно дорогие. Билет на автобус или сити трейн (наше метро) стоит 2.75 дол., а мне придется ездить 5 дней в неделю с октября до конца марта.  Проезд на учебу мне будет оплачиваться тем же правительством Канады. Ну не прекрасная ли страна Канада??!!))). Я уже получила несколько зарплат и оплатила налоги, честно скажу не маленькие! Но ведь не жалко, я понимаю и вижу куда они идут!

После работы, вечерами, несмотря на то, что я устаю от долгого стояния, я очень люблю погулять с Оливером. В Киеве он не любил долгие прогулки, а здесь домой не затянешь. Мы с ним любим долго гулять по безлюдным улицам. Хотя время позднее и уже темно, везде горят фонари. Гуляю ли я с Оливкой, еду вечером домой с работы на велосипеде, чувствую себя абсолютно безопасно.




Еще у нас в кондо на первом этаже есть вот такая небольшая библиотека.




Я беру там книги и журналы почитать. Вот нашла одну интересную книжку,  которую сейчас с удовольствием читаю. Не могу не поделиться)))



Вот обычно так проходят мои трудовые будни. На этом пока все. Думаю скоро увидимся снова))).